Курс «Художественная обработка»

Дата: 03.12.,10.12.,17.12.17

Цена: 15000 (при оплате вместе с курсом «Обработка: матчасть» скидка 5 тыс.)

 
ОТЗЫВЫ

 

ОПИСАНИЕ КУРСА

«Искусство это не что а как» — очень точная цитата, которую часто приписывают почему-то О. Табакову, хотя еще в 59 году это сделал Солженицын а еще сотней лет ранее Э. Дега «Art is not what you see, but what you make others see». Ирония искусства обработки фотографий заключается в том, что эту максиму следует читать с точностью до наоборот «Искусство обработки фотографий – это не как а что».

При обработке фотографий возникает два основных вопроса:
— Что делать с фотографией.
— Как это сделать.

Для того, чтобы ваши фотографии стали вам нравится, стали стильными и классными, несомненно, вам нужно ответить на вопрос «Как это сделать». И тут вам помогут многочисленные курсы и МК, уроки в интернете. С вопросом «Как сделать лучше» проблем сегодня воистину нет – море информации.

Но почему то, подавляющее большинство курсов именно построены по принципу «Как сделать лучше», т.е. просто собирают потому или иному критерию, под эгидой в той или иной степени известности мастера, в той или иной степени полноты список приемов «как». И сегодня этих «как» — тысячи. Тысячи приемов работы с цветом, кривыми, еще больше пресетов и экшенов. Но какой смысл изучать все их (а разные авторы предлагают разные варианты решения одной и той же задачи, поэтому, кажется, что пока не освоил вообще все – обрабатывать не научился), если не знаешь зачем ты, к примеру, насыщаешь красное? Почему серый становится зеленым в присутствии красного и почему цвет кожи должен быть именно 254 154 110, а не 214 183 154? А может быть идеальный цвет кожи #FACEаа? Почему пересвет в одном случае брак, а в другом – норма? Как количество белых пятен влияет на восприятие фотографии и зачем в одних случаях нужно белое успокоить, а в других наоборот пересветить? Это нужно узнать ПРЕЖДЕ, чем начать работать с бегунком highlights и прежде, чем осваивать математику кривых по Маргулису. Почему вообще в фотографии нужно добавлять виньетку? И какому изображению она подойдет, а какому нет? Это нужно узнать ПРЕЖДЕ, чем учится десяти инструментам добавления виньеток, и, может, хватит и одного. Как выставить правильный баланс белого и что это такое, правильный ББ? Поможет ли данной фотографии частотное разложение или навредит? А может достаточно обычного блюра? Ведь на частотное разложение потратишь 5 минут, а на блюр – 20 секунд (что критично, когда фотографий больше чем полсотни).

Так что вопрос «Что сделать с фотографией» — это уже интересно, не правда ли. Именно он ставит нас в тупик. И именно на него мы будем отвечать, прежде чем, отвечать на вопрос «Как».

Итак, отличие этого курса в том, что на каждый вопрос «как сделать» мы сначала отвечаем на вопрос «зачем» и «что мы хотим сделать с изображением» и «для чего». Таким образом, мы учимся видеть изображение, его внутреннею структуру, понимать, что с ним нужно делать, а чего не нужно, почему некоторые воздействия улучшают фотографии, а другие портят. И вот когда, мы, наконец, определяем эту сущность, мы выявляем все лучшее и подробно разбираем инструменты, которые помогают выявить это лучшее. Можно сказать, что этот курс помимо обработки фотографий еще одной, и главной, задачей ставит развитие видения фотографии, видения ее структуры и возможностей манипуляции ею.

Итак, какой этот курс мы выяснили. Теперь о том, как он построен.

Задача курса.

Научить доводить с нуля каждую фотографию от проявки негатива до художественной стилизации, поэтому три большие темы «Техническая» (проявка, подготовка негатива) «Цвет» и работа со структурой.

Структура занятий.

Каждое занятие построено по дидактическому принципу «от теории к практике», поэтому после выяснения, зачем и как следуют подробные практические работы, причем практику мы будем делать на двух видах фотографий: на ваших фотографиях, которые вы хотите обработать и на типовых. Ваши – позволят вам прочувствовать в условиях личной заинтересованности и опробовать полученные инструменты на принципиально других картинках, а типовые – сравнить результаты по группе, что дает уникальный опыт.

Домашние задания являются дидактической основой качественного обучения – так нас учили на лекциях по педагогике, поэтому домашние задания являются обязательными на всех моих курсах.

Формат занятий.

Все уже привыкли к определенному формату курсов – преподаватель рассказывает о проблеме (например, вот фотка, здесь недостаточен контраст и цвет плохой), показывает: для контраста откройте окна а и б и потяните бегунки влево на -20 и вправо на 60, а для цвета переведите изображение в непонятный вам режим LAB, поверните кривые и вот он сочный цвет. Все повторяют, старательно записывают цифры и получают рецепт, а иногда даже экшен. А потом уже дома открывают другое изображение, в котором оказывается тянуть нужно не на -20 а на -40 потому что оно снято с боковым светом, а не фронтальным и содержит, таким образом более контрастные структуры, и цвет там совсем не нужен сочный, а требуется приглушенный, но об этом же не рассказали, когда нужен сочный, а когда глухой и почему, вот и получается, что ничего не получается. Добро пожаловать на следующий курс.

На этом курсе все не так. И создавая его, преследовалась задача противопоставить его всем остальным курсам. Здесь не очное изложение того материала, который вы можете найти с повторением на ваших компьютерах, а мощное обоснование каждого возможного действия по обработке так, чтобы вы не зависели от фотографии, а знали что делать с каждой в любом случае. Это не послушное повторение слушателями действий преподавателя, а выполнение выстроенных заданий, где полученные навыки впитываются как собственные. Это не рецепты и экшены, действие которых остается непонятным и не работает на фотках, отличных от той на которых применялось, это осознанное самостоятельное раз и навсегда усвоенное манипулирование самими основами изображения. Это не рыба, а удочка.

А, кстати, почему именно художественный уклон? Когда я начал думать о курсе по обработке вследствие того, что все начали о нем спрашивать, и уже было невозможно объяснять, почему по композиции есть, по студийной съемке есть, а обработки нет – то возник вопрос — каким он должен быть? Чему учить?

И, конечно, этот вопрос отталкивается от конъюнктуры. Чего хочет человек при обработке? И выяснилось, что люди хотят:
— Сочного цвета
— Стиля
— Четкости
— Правильных настроек

И когда я начал делать все по принципу «дать точно то чего хотят», то вдруг понял – курс будет сплошным обманом. Когда дашь правильные настройки – они окажутся неправильными. Когда объяснишь, как сделать правильный ББ – он будет неверный в другом месте. И тут осенило, что правильный, сочный и четкий – это же относительные понятия. Они свои для каждой фотки; каждого человека; стиля.

А как научить так, чтобы человек в любой ситуации делал правильно? Вывод пришел сам собой – художественные принципы. В художественных училищах не учат, как сделать сочную картину или как нарисовать правильно лошадь. Там дают глубинные знания о том, что такое хорошо и что такое плохо, что такое сочно и что правильно, в каком контексте и как рисовать светотенью, а не лошадь. И тогда человек уже сам может всегда решать, хочет ли сочно и почему, а научившись мыслить тонально, он может изобразить и лошадь и инопланетянина, тогда как люди, которые вместо хорошей художественной школы начинают ходить на разные курсы рисования, вынуждены вечно кочевать от книги к книге от курса к курсу с названиями «как нарисовать деревья», «как нарисовать губы», «как нарисовать портрет» и так далее. Но как только возникает задача нарисовать лошадь… Надо идти на этот курс.

Поэтому курс получился художественно основанным – художественное образование ставит мозги на место и вы прекращаете распыляться и я очень надеюсь, что этот курс поставит вам на место мозги в плане обработки и вам не нужно будет больше бесконечно изучать разные приемы и «фишки», но вы просто сможете сосредоточится на главном – на творчестве. Вы же пришли в фотографию, не для того чтобы стать специалистами – манипуляторами цифровых изображений и у вас нет желания посвящать этому много времени, верно? И это правильно, надо больше фотографировать, а обработка должна быть быстрой и легкой, а для этого нужно, наконец, разобраться, для чего мы вообще двигаем те или иные бегунки и надо ли их двигать вообще.

Резюме.

Если вы хотите узнать ответ только на вопрос «как» — значит вы уже знаете ответ на вопрос «что». А если не знаете — вы заблудились и ищете легких рецептов обработки, надеясь на чудо.

Если вы знаете ответ на вопрос «что» и «почему», но не знаете «как» — это значит у вас уже есть художественное образование, но нет компьютерной грамоты обработки — тогда вам надо на другой курс – курс по инструментам фотошопа. Или прочтите уже, в конце концов, Маргулиса 🙂

В этом курсе мы работаем над фотографиями, сначала отвечая на вопрос, «что нужно сделать с фотографией, чтобы она стала лучше, почему она становится лучше» и потом берем нужные для этого инструменты и полностью разбираем механизм их работы.

ЗАПИСЬ НА КУРС

тел.+7 963 962 68 35
e-mail: photo-tur.ru@yandex.ru.

или в группах через личное сообщение:

в контакте
в фейсбуке

Также просим Вас ознакомиться с правилами участия на наших курсах.